Ваш выбор!

Кинемотограф






Кинемотограф » Восемь » в кинематографе


Число и цифра 8

Удивительным образом, кино связано и с цифрой 8 и с числом 8.

Правило Восьмёрки

При киносъёмке операторы следуют правилу 180 °, на профессиональном сленге "восьмёрка". Это правило гласит: при монтаже сцен, в которых два персонажа общаются друг с другом, на склеиваемых монтажных кадрах камера во время съёмки не должна пересекать воображаемую линию взаимодействия этих лиц. Другими словами, точка съёмки и крупность плана могут меняться, но направление взгляда актёров на протяжении всей сцены должно сохраняться. На соседних планах, где актёры сняты крупно, их взгляды должны быть направлены навстречу друг другу и в те же стороны, что и на общих планах.
Правило 180 ° применяется и в других типах сцен:
- Персонаж, идущий или бегущий перед камерой, в соседних монтажных кадрах должен двигаться в одну сторону, иначе у зрителя создастся впечатление, будто человек идёт навстречу сам себе.
- Аналогично, если по сюжету разные герои сближаются, то на склеиваемых кадрах они должны двигаться в противоположные стороны.
- Если автомобиль выехал из кадра вправо, в очередной кадр он должен въехать с левой стороны. Чтобы разорвать эту цепочку, приходится вставлять перебивочный план движения прямо на зрителя или от него.
- В батальных сценах одна из воюющих сторон всегда слева, а другая справа, и т. д.
Нарушение этого правила дезориентирует зрителя — ему кажется, что взаимодействие происходит с третьим лицом. Поэтому нарушают правило 180° крайне редко — в основном ради какого-либо специального эффекта.
(Из WikiPedia)

8 миллиметров

8-миллиметровая киноплёнка — киноплёнка шириной 7,975±0,03 миллиметров с односторонней перфорацией, выпускаемая как в одинарном (стандарт N8), так и в двойном исполнении (стандарт 2×8 - Double 8). Самая узкая из всех существующих киноплёнок, она была разработана, для любительского кино. Фильмокопии на ней принято называть "мелкоформатными". Изобретению формата предшествовала технология экономного использования 16-мм киноплёнки «Kemko Homovie». 8 миллиметровая плёнка это разрезанная 16 миллиметровая, что естественно снизило качество изображения, но значительно удешевило процесс киносъемки и позволило создать компактные кинокамеры и проекторы. В 1965 году Kodak запустил производство киноплёнки нового формата «8 Супер», или S8, который со временем вытеснил стандарт N8.Стандарт S8, использовался даже в некоторых профессиональных картинах: например отдельные сцены в «Синистер» Скотта Дерриксона или «Прирождённые убийцы» Оливера Стоуна. Самым знаменитым любительским фильмом (длительность 28 сек), снятым на 8 миллиметровую киноплёнку, считается фильм Абрахма Запрудера, запечатлевший убийство Джона Кеннеди. Большинство киностудий до конца 1980-х годов печатали узкоплёночные фильмокопии сокращённых вариантов кинокартин. В США на киноплёнках N8 и «8 Супер» выпущено множество релизов фильмов Чарли Чаплина и студии Уолта Диснея для домашнего просмотра.
Несмотря на бурное наступление цифровых технологий, узкая киноплёнка, особенно формата «8 Супер», продолжает использоваться энтузиастами и профессионалами. В некоторых городах США и Западной Европы до сих пор проводятся ежегодные фестивали узкоплёночных фильмов, такие как «Flicker Film Festival», «Super Gr8 Film Festival» и другие. Форумы «Straight 8» и «Bentley Film Festival» проводят свои показы в рамках Каннского кинофестиваля, давая площадку молодым кинематографистам. Фильм «Человек, который встретился с собой» (англ. The Man Who Met Himself), снятый на киноплёнку «8 Супер», и показанный в 2005 году в Каннах, стал первым узкоплёночным номинантом Золотой пальмовой ветви в категории короткометражных фильмов. Обязательным условием участия в некоторых фестивалях является отсутствие монтажных склеек ролика 8-мм киноплёнки, отснятого и проявленного целиком.
Часть киношкол и институтов телевидения, таких как киноотделение Городского Колледжа Сан-Франциско или телевизионный факультет Университета Северного Техаса используют в процессе обучения студентов 8-мм киноплёнку. Считается, что знакомство с классической оптической технологией кинопроизводства таким способом облегчает понимание основных принципов аудиовизуальных искусств.
(Из WikiPedia)

Формат восьмимиллиметровой плёнки вошёл в название фильмов. Так в 1999 году режиссер Джоэл Шумахер снял детективный фильм 8 миллиметров (8мм) с Николасом Кейджом в главной роли. На пленке (любительского формата, т.е. 8 миллиметровая), которая попала в руки частного детектива, запечатлена сцена зверского убийства молодой женщины. Он получает задание установить личность несчастной и выяснить, действительно ли было совершенно преступление. В стремительном мелькании страшных кадров сыщик безуспешно пытается различить лицо главного режиссера. Помимо своей воли детектив становится частью жестокого сценария, где ему отведена роль жертвы.
А в 2005 в прокат вышел фильм 8 миллиметров 2 (8мм2) режиссера Дж.С. Кардоне, то же детектив. Влюблённая парочка из Америки: Триш и Дэвид, отдыхая в Венгрии, принимают участие в групповом сексе, однако цена мимолетного удовольствия оказывается выше, чем предполагалось. Некто начинает шантажировать героев, угрожая опубликовать пикантные снимки, запечатлевшие их эротические шалости. Обе картины связывает, только то, что сюжет закручивается вокруг кадров снятых на 8 миллиметровую плёнку.

Super 8

Не обошли вниманием режиссёры и сценаристы формат Super 8. На киностудиях разных стран было снято более десятка фильмов, в сюжете, и соответственно и в названии картины присутствует любительское кино, снятое на кинокамеры формата S8. Наиболее известные киноленты, это фантастический детектив Super 8 (Супер 8) Джей Джея Абрамса вышедшем на экраны в 2011 году, продюсировал съемки сам Стивен Спилберг.
Знаменитый югославский режиссёр и музыкант Эмир Кустурица в 2001 году снял документальный фильм Истории на супер 8 о сербской рок-группе The No Smoking Orchestra участником которой он вместе со своим сыном Стрибором, был в 90-е. Музыка этой группы звучит в фильме Чёрная кошка, белый кот 1998 года.


Восемь в названии фильмов

Более чем за сто лет существование кинематографа, режиссёры разных стран сняли огромное количество лент в названии которых присутствует число Восемь, либо числительные от Восьми.

Коллекция Фёдора Вовинского: Восемь в названии фильмов:
8 8 ½ 18 28 38 48 80 88
Восемь Восьмой Восьмая Восьмое Восьмёрка
Время Дни Годы Даты Персонажи События Предметы Деньги Номера Адреса
Телесериалы Мультфильмы Документальные
Восемь в текстах Восемь в кадре

в кинематографеАвтор: Фёдор Вовинский
Просмотров: 2191


Посмотреть: Книги бестселлеры Компьютерные игры Российское и советское кино на DVD Поиск товаров в Озон.Ру Ноутбуки GPS-навигаторы Сотовые телефоны

eXTReMe Tracker Карта сайта